- финальная схватка
- 1. В финальной схватке у героя и антигероя патроны заканчиваются одновременно, и они сражаются голыми руками. Исключение: патроны заканчиваются только у одного. Но, при этом, второй все равно бросает оружие и принимает бой врукопашную из благородной солидарности, или "на слабо", в зависимости от того, герой это или антигерой. 2. Очень часто антигерой до этого убивавший налево и направо людей из пистолетов и пулеметов и ультрасовременных оружий – при виде героя сразу обретает совесть и выходит на схватку с героем на кулаках. Максимум – на ножах, финках и т.п. 3. В начале финальной схватки герой всегда уступает антигерою, но исход боя нередко решает именно героиня. Услышав писк привязанной к бомбе (см. бомба) героини, герой воодушевляется и мощным апперкотом отправляет антигероя в полный нокаут или отлетая, антигерой падает, например, в лаву (во второй части фильма за него вполне может отомстить брат антигероя, или антигерой незаметно выплывет из лавы отделавшись ожогом на пол-лица. См. ожог.) 4. Финальный бой как правило происходит на заброшенной фабрике или заводе. См. заброшенная фабрика. 5. Когда антигероя убили, а герой и героиня летят навстречу друг другу в объятья, убитый антигерой вдруг оживает, чтоб получить пулю или автоматную очередь от: - героя; - героини; - второстепенного героя; - второстепенного исправившегося антигероя. 6. Если схватка происходит на крыше движущегося вагона (фуры, автобуса), и антигерой, разоружив героя, собирается его прикончить, на помощь всегда приходит мост или туннель. Герой всегда знает, когда нужно пригнуться и дать таким образом антигерою быть сбитым и поверженным. Мосты и туннели всегда встают на пути у зла и равноценны по своей функции героине, другу героя (см. п.5) или поезду (см. поезд). 7. Антигерой всегда испытывает проблемы с логикой и ему тяжело дается понимание причинно-следственных связей. Например, он всегда готов стрелять во врагов, если они стоят перед главной опорой тяжелой, опасной и неустойчивой конструкции, которая, падая, уничтожит его самого. 8. После финальной схватки, закончившейся победой героя, издалека обязательно доносится вой сирен полицейских машин. Видимо, полицейские все это время терпеливо ждут, пока герой сделает свое светлое дело.
Энциклопедия киноштампов. 2009.